четверг, 17 февраля 2011 г.

Субстраты. Мох.

До недавних пор у меня все орхидеи сидели в чистой коре. Но прошедшее адское лето, мои комплексы и привычки показали, что я с корой совместима плохо.

Комплексы - это то, что привили на различных форумах и сайтах - "орхидею лучше засушить, чем залить, иначе она гниет".

Привычки - это то, что подходя к стеллажу с орхами я автоматически беру в руки пульверизатор и выискиваю "жертву", с моей точки зрения недостаточно напоенную. А поскольку курю я рядом со стеллажом, то в итоге жертвами становятся почти все. И так каждый день.

Лето показало, что я эгоистка. На моем балконе в такую жару мне жить нельзя, поэтому я бегом-бегом проливала из пульверизатора горшки (50 горшков за 10 минут) и сваливала из этого ада. И только в выходные утром, пока еще не очень жарко я могла более-менее напоить орхи в тазике.

До сих пор у меня бзик - если кора сверху сухая, надо побрызгать. И я брызгаю, брызгаю, брызгаю... Сейчас, в морозы, у меня влажность падает меньше 20% (прибор просто не показывает такую влажность), поэтому кора сверху сохнет нещадно. Что творится внутри, я видела не раз, при пересадке растений - болото, куча букашек и ноль корней. При этом не могу остановиться.

На форумах я перечитала много тем про субстраты, посмотрела фотографии зарубежных специалистов, почитала про опыт Светланы Богатыревой из Швеции, назадавала кучу глупых вопросов. Ииииииии......

В один прекрасный день в декабре я получила посылку с е-бея с новозеландским мхом и тут же всех, на мой взгляд подходящих, кандидатов пересадила в мох.
Подходящие кандидаты - фаликовая видовая мелочь, фалик-реанимашка (летом в жару погорел, остался с двумя обожженными листьями и одним корнем), бразильская каттлея максима свежепришедшая, тюменские растения и гибридная каттлея, за которой я охотилась почти с начала моей орхомании - Blc. George King "Serendipity" AM/AOS.
Про видовые фалики сказать пока не могу ничего - сидят, не жужжат. Не сезон пока.
Реанимашка сразу же поднял "уши". Листья, конечно, так и остались сморщенные, но хотя бы стали жесткими. В коре ему было очень сухо с одним корнем, несмотря на мою любовь к опрыскиваниям.
Тюменцы (зигопеталум и гибридные каттлейки) пришли без горшков, с каким-то количеством корней и быстренько под лампами проросли. 
А вот George King "Serendipity" мне сразу показала, кто есть ху. Во-первых, она была в активном росте. Наращивала новую бульбу, из середины ризомы выпустила новые корни (это было до пересадки), так что все показания к пересадке были соблюдены. Несмотря на небольшое количество корней, огромный горшок приходилось поливать через 2 дня на третий, он реально становился очень легким. Стакан воды, влитый в горшок, выливался несколькими каплями. Новый рост сейчас оформляется в бульбу чуть больше предыдущей (надо сказать, что каттлея ни разу не цвела, несмотря на свои 11 бульб, но из этих 11 только 2 + моя приближаются по размерам к тем, что показывают на фотографиях цветения, остальные - заморыши).

В общем, я голосую за мох, ибо для меня важно:
1. Скорость полива. Не замачивать в тазике, как кору. Влил стакан воды в горшок и хватит.
2. Мох сохнет более-менее равномерно по объему. Т.е., видно, что если мох сверху влажный, то и внутри тоже. Это важно с моей привычкой брызгать все, что сверху высохло.
3. В случае наращивания корней плохо закрепленное растение не повреждает корни (а все эти конструкции и сооружения, намертво крепящие растения в горшке, я терпеть не могу).

Мох я беру новозеландский. Наш я тоже попробовала, мне не понравилось. Во-первых, после пересушки (а вдруг?) он становится ломким и "пылит". От него остается одна солома, никакой тебе влагоемкости. Еще он чернеет. Новозеландский тоже становится ломким, но пышность и рыхлость после полива он восстанавливает.
Вот сравнение нашего мха и новозеландского (в наш мох посадила, потому что руки чесались, а НЗ не было). Слева в нашем мху на отращивании корней гибрид из Мексики, справа - бразильская каттлея максима в НЗ. У максимы новые корни полезли не от роста и не от ризомы, а от обломков старых корней.




Так что теперь все растения из заказов, приходящие без горшков, я пихаю в мох. Но, поскольку я весьма избирательна в заказах (это практически только каттлеи), то им это способ подходит.


Есть растения, которые можно сажать в другие субстраты, про это я напишу позже, а то про мох и так очень много получилось :))))



1 коммент.:

best baby carrier комментирует...

Хочу рекомендовать заказать озеленение lorashen в компании LoraShen.