понедельник, 21 декабря 2009 г.

Мои орхидеи. Часть 1. Фаленопсисы.

Моя первая орхидея, как у большинства начинающих, имеет свое происхождение из ОБИ. Причем, купила я ее в уценке, со сломанным цветоносом (еще цвела, но сфотографировать я ее не догадалась). Помнится, что-то розовое с более темными полосками.
И как большинство начинающих, я ее залюбила до смерти. Было нормальное растение, с корнями, листьями, на цветоносе наклюнулась боковая почка, но мне приспичило ее пересадить, а потом еще раз пересадить, в процессе пересадок я недолго думая, отрезала корни, которые мне казались мертвыми. В итоге, я имею полудохлое создание, с листьями-тряпочками и 3-мя жалкими корнями. Я ее оставила, наконец-то, в покое (для этого потребовалось заставить весь стеллаж горшками), периодически брызгаю на корни и кормлю по листу "Доктор Фоли" (состав у доктора такой, что фалик просто не имеет права не отрастить корни).
До:


После:


Второй был куплен тоже в уценке в ОБИ, но его я сразу оставила в покое, отложив пересадку до весны. Так же, как и первый, растит боковую почку на цветоносе и над корнем показалась какая-то пумпочка. Будем надеяться, что это цветонос, а не детка (хотя, что у него с точкой роста, я понять не могу - в серединке вроде дырка, но глубокая, и заглянуть туда невозможно).


Ну, и последний на сегодня фаленопсис куплен тоже в ОБИ, на фестивале орхидей. Куплен цветущим, потому как и так был недорогой. Выбирала по цвету, заодно еще смотрела на потенциал - еще один цветонос, либо цветонос разветвленный.


Поливаю раз в неделю (всех, кроме первого-больного), замачиваю на несколько минут в обрезанной двухлитровой бутыли. Эта бутыль по размеру чуть больше горшка, поэтому раствора с удобрениями на всех нужно немного - одного литра хватает на 10 горшков, остатки выливаю еще кому-нибудь. Иногда замачиваю в простой воде, чтобы не засаливать кору, тогда кормлю по листу "Доктором Фоли". Удобрения каждый раз использую разные - Бона Форте для орхидей, универсальное GreenWorld, Кемира +. Развожу слабее, чем указано на упаковке.